«Шутеры»
Это один из самых популярных игровых жанров, который определил вектор направления всей игровой индустрии. Истоки первых шутеров восходят к концу 80-х и началу 90-х, в эпоху создания первых сложных игровых движков. В 1992 г. выходит Wolfenstein 3D, а через год – Doom. Эти две игры сформировали облик «коридорного» шутера, в котором игрок пытается найти выход из лабиринта, собирая патроны, предметы и оружия, а также отстреливая разнообразных врагов на своем пути. В дальнейшем лабиринты сменились на просторные карты местности с гигантским количеством объектов, а супостаты обзавелись механизмом реагирования на различные действия геймера. Благодаря современным технологиям сейчас шутеры напоминают гибрид RPG и Action-игры с интригующим сценарием, проработанными персонажами и голливудскими звездами, которые выступают в качестве актеров озвучания.
В настоящее время особым спросом пользуются онлайн шутеры, которые ориентированы на состязания на виртуальном поле боя. Такие игры, как Overwatch и Counter-Strike: Global Offensive, поменяли представление о жанре и превознесли его на вершину киберспортивного олимпа. В сетевых шутерах особое значение придается тактическим способностям, скорости реакции и уровню взаимодействия игроков в команде.
Условно шутеры можно разделить на несколько подвидов:
- шутер от первого лица (FPS) – вы смотрите на мир глазами своего персонажа;
- шутер от третьего лица (TPS) – камера располагается над игровым полем, вы смотрите на мир сверху вниз;
- тактический шутер (Tactical Shooter) – отличительная черта подвида заключается в том, что игрокам нужно работать в команде и координировать действия всей группы.